Блог

Пролог

Уважаемому Читателю хорошо известно и о «Арго», и о Медее, и о всех приключениях аргонавтов… Многие зададутся вопросом – а при чём тут космос и наш экипаж? Самые нетерпеливые тут же возразят – а космонавты, астронавты? Это тоже плаватели в пространстве и времени. И будут отчасти правы. Идея дать своему кораблю имя собственное зрела давно. Но каждому плоду своё время. И оно настало. Мы начинали тренировки втроём, как стандартный экипаж «Союза». Но было принято решение о сокращении экипажа до 2-х человек, и мы остались без Паоло Несполи. Очень надеемся встретиться с ним на орбите. Итак, мы остались с Джеком Фишером. Это уже на предстартовой подготовке на Байконуре он стал мистером Джеком.

Фотография Андрея Шелепина

Но об этом как-нибудь в следующий раз. Итак, об «Арго», о нашем «Арго». Идеей поделился с Джеком. И он прямо-таки загорелся. У меня было несколько названий. «Арго» было потаённо-основным. Тем более мальчишке родившемуся у моря всегда близки корабли. И на всех моих личных эмблемах присутствует парусник. И на эмблему экипажа «Союз МС-04» он тоже перекочевал. Джеку сразу понравилось название «Арго». Он настолько зажёгся этой идеей, что к первой примерке на нашем боевом корабле подготовил речь. Показал мне, мы её вдвоём внимательно просмотрели… И слово «Арго» было произнесено. Но это только желание экипажа.

Чудеса, да и только (продолжение всё ещё пролога)

Но слово было произнесено! И похоже сошлись не только звёзды. А желания, мысли самых разных людей из области, которую называют космической. Возможно, многие задумывались об этом. Негатива не было. Но и решать как-то эту проблему необходимо. И кто-то должен был взять на себя ответственность за принятие решения. Заслушав доклад о примерке, различные предложения и замечания от экипажей, основного и дублирующего, а их практически не было, Главный на этом совещании, назовём его, например, Сергей Юрьевич, подвёл черту – желание экипажа понятно, надо всесторонне продумать, осмыслить… Но сказано было так, что… Короче мы уехали с надеждой. До следующей примерки. Ну а перед началом второй примерки тот, кого мы назвали Сергей Юрьевич, обращаясь к нам, с лёгкой лукавинкой сказал – вы там повнимательней, приглядывайтесь ко всему. Безусловно, надо быть осторожней, ведь корабль уже заправлен компонентами топлива. Так мы это и восприняли. Первым входит бортинженер, затем командир. Поэтому именно Джек, а к этому времени он стал уже мистером Джеком, и увидел первым название нашего корабля и в бытовом отсеке, и в спускаемом аппарате.

Глава 1. Как в очередной раз изменился состав экипажа «Союз МС-04»

Ещё когда мы дублировали экипаж Олега Новицкого в ноябре 2016, уже обсуждался вопрос о переходе Пегги Уитсон в состав нашего экипажа. Иначе долгий период на МКС был бы экипаж только из двух человек. Но окончательно решение было принято только за несколько дней до нашего старта. Хотя многие и понимали, что так оно и будет. И уже перед стартом начинали обсуждение – как, когда, каким образом будет проведён переход из одного экипажа «Союза» в другой.

Глава 2. Контейнер полезного груза

При выведении транспортного корабля с двумя членами экипажа на правом кресле для обеспечения необходимой центровки спускаемого аппарата всегда устанавливается контейнер полезного груза. И этот или другой, аналогичный по массе груз, всегда должен находиться в этом контейнере на случай срочного возвращения. Можно было бы и сразу, после нашего прихода на станцию, перенести грузы и контейнер в корабль Олега, а ложемент Пегги - в наш. Но разумнее планомерно накопить необходимый возвращаемый груз, а затем груз, привезённый, разгружаем на станции, а возвращаемый - в контейнер.

Поэтому наш «Арго» (видите подарок того, кого мы назвали Сергеем Юрьевичем?), со дня прихода и больше месяца был двухместным.

Глава 3. Как наш «Арго» в «одночасье» стал трёхместным» или подвиг Олега Новицкого

Со дня нашей стыковки и больше месяца наш экипаж состоял из двух человек. А место в правом кресле занимал контейнер с грузом.

И вот 25го мая настал час Х. Необходимо было срочно разобрать контейнер с грузом, передать его Олегу, забрать у него ложемент Пегги и всё её снаряжение и полностью этим оснастить свой корабль. Обратная задача была у Олега. Мы уже останавливались на том, что нахождение груза обязательно при двухместном варианте экипажа. И необходимо минимизировать это время. Нам было выделено 4,5 часа. Мы справились. За …8 часов. И поверьте, это очень быстро. Просто работа очень сложная и трудоёмкая. И при тщательной подготовке к ней с нашей стороны и со стороны Земли многого не учтешь. А техника ещё и подбрасывала различные каверзные задачки. Разбирать нам обоим, каждому своё, было легко. А вот потом всё собрать и уложить… Особенно «везучим» на эти шарады был Олег. Времени катастрофически не хватало. Но… Оба корабля готовы. Каждый в своей конфигурации. И мы с Олегом даже успели совершить обмен. Хотя Пегги и была сильно «привязана» к очередному эксперименту.

Фотография Джека Фишера

Фотография Джека Фишера

Эпилог

Олегу, увы, пришлось расстаться с Пегги. У него впереди дни, полные хлопот. Ему и Тома Песке предстоит возращение домой. Скажу по секрету, у каждого много прекрасных фотографий. Оба ждут этого дня с нетерпением. Ведь они и так уже задержались на станции. Поэтому на очередные предложения остаться они дружно говорят – нет-нет, домой так домой. А Пегги продолжит свой полёт. И каждый день это новый рекорд среди иностранных космонавтов. Она побила рекорд в апреле и продолжает повышать потолок. Уже после окончания рабочего дня мы вместе, уже втроём, побывали на «Арго». И проставили очередную дату на эмблемах. Вначале в бытовом отсеке.

Фотография Олега Новицкого

А затем и в спускаемом аппарате.

Пегги тут же опробовала свой ложемент на новом месте. И первая фотография нового состава «Арго» в спускаемом аппарате.

Фотография Олега Новицкого

Очередной день на МКС закончился. До новых встреч.

С уважением, Ф. Юрчихин.